В последнее время наша семья столкнулась с беспределом со стороны коммунальных служб. Особенно со стороны службы холодной воды Яшнабадского района. Раньше, конечно, тоже были проблемы с коммунальными службами, но это было всё мелочи и решалось быстро. В этот раз 21.08.2024 утром позвонил робот от службы водоснабжения и сказал, что у нас долг более 100 000 сум. Хотя мы платим каждый месяц, как положено. Моя мама перезвонила по номеру, чтобы узнать откуда взялся долг. Там ей ничего толком не объяснили и сказали, что долг мы должны оплатить в кратчайшие сроки. После этого мы сразу же собрались и поехали в службу водоснабжения Яшнабадского района. Зайдя в здание, мы увидели, что со старых времён так ничего и не изменилось. Как всегда большая очередь, маленькое помещение, все друг друга перекрикивают. С диспетчерами, которые там сидят вообще невозможно нормально поговорить просто, потому что друг друга не слышно. Мы подошли к одному диспетчеру, объяснили ситуацию и спросили откуда взялся долг, если мы всё оплачиваем вовремя. На что она нам никакого ответа не смогла дать, а только несколько раз повторила, что мы должны этот долг оплатить. Но мы же должны узнать откуда этот долг. Она видимо не компетентна в своей работе и сказала, чтобы мы поговорили с другим диспетчером. Хорошо. У другого диспетчера мы тоже отстояли очередь и хотели выяснить о долге. Посмотрев по компьютеру, она нам сказала, что у нас долг и мы должны его оплатить. Толком объяснять откуда взялся долг никто не хочет. Возможно, что они и сами не знают свою работу, а всем только и говорят, что должны оплатить. После того, как мы уже стали нервничать, мы спросили, где сидит начальник, и может быть, он нам объяснит. На что диспетчер ответила, что начальник ничего тут не решает, я для вас начальник. После того, как мы ей показали все квитанции об оплате и сказали "почему мы должны платить за воздух?", она сказала, что это из-за того, что, когда в 2023 году мы делали проверку счётчика, оказывается после этого мы должны были посылать в их бот или на сайт показания счётчика. Тогда я спросил: "А кто вообще об этом мне сказал? Я как должен был узнать?". На что она ответила, что об этом говорили по узбекскому телевидению. Я ответил, что не смотрю узбекские каналы. Она ответила, что это только наши проблемы. Хорошо, возможно в моей ситуации она права. Но есть люди, которые интернетом просто не умеют пользоваться, чтобы отправлять им показания счётчика или у которых нет такого телефона и уж тем более компьютера. Получается, что теперь всем подряд будут начисляться долги за просто так. Просто, потому что у них нет смартфона и навыков пользования им. В первую очередь под эту категорию попадают пожилые люди, особенно одинокие пожилые люди. На наш вопрос "Мы что теперь за воздух должны платить?", диспетчер нам ответила, ехидно улыбаясь "Получается да". Но мол если не хотите платить, вам нужно вызвать инспектора, чтобы он сфотографировал счётчик, написал какой-то акт (я, честно говоря, так и не понял причём это здесь), и принести копии всех квитанций (хорошо, что мы когда оплачиваем через телефон, распечатываем квитанции). Диспетчер дала нам номер какого-то инспектора. Мы, как вышли оттуда, сразу начали ему звонить. Дозвониться до него очень тяжело. Но после нескольких наборов номера, мы, всё-таки дозвонились. Объяснили ему ситуацию, сказали адрес. Оказалось, что он не работает на нашем квартале, а работает на другом. Оказывается, что на нашем квартале вообще нет инспектора. Мама уговорила его, чтобы он зашёл к нам. Он пообещал сегодня или завтра. Хорошо. Ждём. В итоге он не пришёл. На следующий день мы опять ему звоним. Оказывается, он забыл, что мы ему вообще звонили и у него очень много работы. Теперь договорились на субботу. Хорошо. И тут опять он не приходит. Мы ему снова звоним. Он говорит, что у него не хватило на нас акта, что последний он отдал кому-то другому. Теперь договорились на сегодня на понедельник 26.08.2024. И опять его нет (почему-то я и не сомневался, что не придёт). Уже нервов никаких не хватает. У мамы всю эту неделю давление скачет 200х140. Решили больше не звонить, не ждать, а просто оплатить этот дурацкий долг. Но вот в чём вопрос на который ответа точно ни у кого нет. Если сейчас они на пустом месте начислили нам 100 000 сум долг, то что им помешает завтра начислить из воздуха 1 000 000 сум. И ведь управы никакой на них нет. Даже когда мы были там и диспетчеру сказали, что мы будем тогда жаловаться в портал. Она нам ответила "Жалуйтесь куда хотите. Вам номер Министерства дать? Здесь никто ничего не решает" Этим постом просто хочу, чтобы кто-нибудь из Министерства увидел, что работники коммунальных служб не хотят выполнять свою работу, за которую им платят зарплату. И почему люди, которые платят всё вовремя, постоянно страдают от коммунальных служб. Живёшь своей жизнью спокойно. Но нет, обязательно коммунальным службам надо на нервах поиграть. Это я только про холодную воду рассказал. Что сейчас творится в Энергосбыте я пока вообще молчу, потому что ещё не ездили разбираться. Получается, что они просто устраивают беспредел и никого не боятся.
Показать полностью